РЕГЛАМЕНТ

РЕГЛАМЕНТ работы ГБУЗ «ОФС» 2016 – 2020гг.

Правительство Оренбургской области утвердило ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 26.06.2015) от 12 ноября 2013 года N 1042-пп. II этап – 2016 – 2020 гг.


…Смертность от туберкулеза в 2012 году составила 15,1 случая на 100 тыс. человек, что на 25 процентов выше среднероссийского показателя, который составляет 12,4 случая на 100 тыс. человек. За 2012 год отмечается снижение показателя смертности от туберкулеза по сравнению с 2011 годом - 15,4 случая на 100 тыс. человек.


О порядке направления пациентов во фтизиатрический санаторий и об утверждении предельной мощности ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий»



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.01.2013 г. № 1-п


О порядке направления пациентов во фтизиатрический
санаторий и об утверждении предельной мощности
ГБУЗ «Областной фтизиатрический санаторий»



В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 6 сентября 2012 года № 763-п «О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения: «Областной детский санаторий «Маяк», «Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской», «Санаторий «Красная поляна», «Санаторий «Степной Маяк»:

1. Утвердить:
а) порядок направления пациентов во фтизиатрический санаторий согласно приложению № 1;
б) перечень показаний и противопоказаний для направления во фтизиатрический санаторий согласно приложению № 2;
в) предельную мощность государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» согласно приложению № 3.

2. Министерству здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) до 12 января 2013 года утвердить состав и положение об областной санаторно-курортной отборочной комиссии для направления во фтизиатрические санатории.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Губернатор
Ю.А.Берг


Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 09.01.2013 № 1-п



Порядок
направления пациентов во фтизиатрический санаторий


Медицинский отбор и направление пациентов, нуждающихся в лечении во фтизиатрическом санатории, осуществляет лечащий врач-фтизиатр специализированной медицинской организации либо врач-фтизиатр по местожительству.
Лечащий врач-фтизиатр определяет медицинские показания для санаторного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения, данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
При решении вопроса о выборе санатория, помимо туберкулеза, учитываются наличие либо отсутствие сопутствующих заболеваний, территориальная доступность фтизиатрического санатория, особенности природных лечебных факторов.
Направление детей на санаторное лечение осуществляется врачами-фтизиопедиатрами в порядке, аналогичном для взрослых пациентов.
При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторного лечения врач-фтизиатр заполняет и выдает больному санаторно-курортную карту установленного образца и путевку (взрослому населению), детям и подросткам - направление.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 09.01.2013 № 1-п



Перечень
показаний и противопоказаний для направления во
фтизиатрический санаторий


I. Показания к направлению взрослых пациентов во
фтизиатрический санаторий

Во фтизиатрический санаторий направляются:
а) впервые выявленные больные с ограниченным активным туберкулезом, в том числе и для проведения основного курса лечения, а также с обострением и рецидивом процесса после курса стационарного лечения;
б) больные с хроническим туберкулезом органов дыхания без признаков прогрессирования; при легочно-сердечной недостаточности не выше I стадии;
в) больные после эффективных хирургических вмешательств по поводу туберкулеза органов дыхания;
г) лица с неактивным туберкулезным процессом после клинического излечения, при наличии факторов, снижающих сопротивляемость организма;
д) лица, находящиеся в бытовом контакте с больным активной формой туберкулеза;
е) работники противотуберкулезных учреждений.

II. Показания к направлению детей во фтизиатрический санаторий


2. Во фтизиатрический санаторий направляются:
а) больные дети с активными формами туберкулеза на период долечивания после стационарного лечения (I группа диспансерного учета);
б) дети для проведения противорецидивного курса лечения (III Б группа диспансерного учета);
в) дети, инфицированные туберкулезом, состоящие на учете по VI группе диспансерного учета (повышенный риск развития туберкулеза);
г) дети из очагов туберкулезной инфекции (IV группа диспансерного учета) для проведения превентивного лечения.

III. Противопоказания, исключающие направление пациентов
во фтизиатрический санаторий

Общие противопоказания:

а) все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения; заболевания, осложненные острыми гнойными процессами; болезни, требующие лечения в специальных лечебных учреждениях;
б) острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
в) недостаточность кровообращения выше I стадии, дыхательной функции - выше II стадии;
г) все венерические заболевания;
д) психические заболевания, все формы наркомании, хронический алкоголизм, эпилепсия, резко выраженные неврастения и психастения;
е) все заболевания крови;
ж) злокачественные новообразования;
з) кахексия любого происхождения;
и) эхинококк любой локализации;
к) часто повторяющиеся кровотечения различного происхождения;
л) нефриты и нефрозы в фазе декомпенсации почечной функции (хроническая почечная недостаточность 3-4 стадии);
м) все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению, нуждаются в постоянном специальном уходе.

Противопоказания по туберкулезу:

а) остро текущие формы туберкулеза с наклонностью к распаду, обсеменению и быстрому прогрессированию;
б) выпотные плевриты в острой фазе;
в) часто повторяющиеся кровохарканья;
г) туберкулез органов дыхания, осложненный остро прогрессирующими формами костно-суставного туберкулеза, туберкулеза мочеполовых органов, кожи, показанными для лечения в специальных стационарах;
д) осложнения, связанные с проведением фтизиохирургических вмешательств на органах дыхания (остаточная внутриплевральная полость, эмпиема, бронхиальные свищи и т. д.);
е) раны после фтизиохирургических операций на органах дыхания, требующие перевязок и консультации фтизиохирурга.

Противопоказания по сопутствующим туберкулезу заболеваниям:

а) ишемическая болезнь сердца, сопровождающаяся частыми приступами;
б) инфаркт миокарда в недавнем анамнезе;
в) выраженный склероз сосудов головного мозга с наклонностью к нарушениям мозгового кровообращения;
г) болезни органов сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения выше II стадии;
д) все болезни органов дыхания нетуберкулезного характера с выделением гнойной мокроты, резким истощением и недостаточностью дыхательной функции выше II стадии;
е) все заболевания органов пищеварения в фазе обострения;
ж) рубцовое сужение пищевода, желудка и кишечника с нарушением проходимости;
з) язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с повторными массивными кровотечениями;
и) полипоз желудка;
к) язвенный энтероколит;
л) желчнокаменная болезнь с частыми и длительными приступами;
м) осложнения после операции на органах пищеварения;
н) цирроз печени с асцитом или желтухой, а также все формы желтухи;
о) болезни кожи, требующие консультации специалиста и лечения в профильных лечебных учреждениях;
п) болезни опорно-двигательного аппарата, требующие лечения в профильных лечебных учреждениях;
р) тяжелые формы сахарного диабета с истощением, выраженным ацидозом.



Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 09.01.2013 № 1-п

Предельная мощность
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Областной фтизиатрический санаторий»



Коечная мощность государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» в соответствии с действующими санитарными нормами размещения и лечения одного больного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» составляет 875 коек, в том числе:
круглогодичных (для детей и подростков) - 175 коек;
отделение «Джанетовка» (летнее, для детей и подростков) - 200 коек;
филиал «Красная поляна» (сезонный, для взрослых) - 250 коек;
филиал «Степной Маяк» (сезонный, для взрослых) - 250 коек.


текст документа сверен по:
файл-рассылка правительства области

Постановление Правительства Оренбургской области от 06.09.2012 г. № 763-п



«О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения:

«Областной детский санаторий «Маяк», «Оренбургский областной детский санаторий им. Н. К. Крупской», «Санаторий «Красная поляна», «Санаторий «Степной Маяк»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 20 ноября 2001 года № 363/346-II-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2011 года № 66-п «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Оренбургской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Оренбургской области и внесения в них изменений», в целях совершенствования оказания фтизиатрической помощи в Оренбургской области:

1. Реорганизовать государственные бюджетные учреждения здравоохранения: «Оренбургский областной детский санаторий им. Н. К. Крупской», «Санаторий «Красная поляна», «Санаторий «Степной Маяк» в форме присоединения к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной детский санаторий «Маяк» (далее – государственное бюджетное учреждение здравоохранения).

2. Переименовать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной детский санаторий «Маяк» в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» (далее – государственное бюджетное учреждение здравоохранения).

3. Возложить функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения на министерство здравоохранения Оренбургской области.

4. Установить, что:

4.1. Права и обязанности присоединенных учреждений переходят к государственному бюджетному учреждению здравоохранения в соответствии с передаточным актом.

4.2. Основной целью деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения является реализация полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан в части оказания санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом, проживающим на территории Оренбургской области.

5. Министерству здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т. Н.):

5.1. Внести до 1 сентября 2012 года по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области изменения в устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения.

5.2. Завершить до 15 ноября 2012 года проведение государственным бюджетным учреждением здравоохранения (Шамшурин М. Г.) реорганизации в соответствии с законодательством Российской Федерации без изменения объема предоставляемых услуг, видов медицинской деятельности и медицинских услуг, обеспечив полноту использования мощностей.

5.3. В течение месяца с даты вступления в силу настоящего постановления подготовить проект нормативного правого акта Правительства Оренбургской области, предусматривающий:

порядок направления пациентов в государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
предельную мощность государственного бюджетного учреждения здравоохранения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П. В.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Ю. А. Берг

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 10.10.2012г. № 2027
Административный регламент
предоставления государственной услуги «Оказание специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом»

Общие положения

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента министерства здравоохранения Оренбургской области (далее  Минздрав) предоставления государственной услуги по оказанию специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом (далее Административный регламент) с целью повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги для физических лиц, является определение порядка и стандарта предоставления государственной услуги по оказанию специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом.
2. Круг заявителей государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области больные туберкулезом и нуждающиеся в санаторно-курортном лечении.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации:
1) на информационных стендах в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих в штате врача-фтизиатра;
2) на портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru);
3) на официальном сайте Минздрава (www.minzdrav.orb.ru).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, производится отделом организации медицинской помощи взрослому населению, отделом организации медицинской помощи детям и отделом организации службы родовспоможения министерства здравоохранения Оренбургской области по адресу: министерство здравоохранения Оренбургской области ул. Терешковой, 33, г. Оренбург, 460006, кабинеты  № 404, № 406, № 407.
Время работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (по пятницам – с 9-00 часов  до 17 часов 00 минут), обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Телефоны для справок: 8 (3532) 77-36-22, 8 (3532) 77-45-82.
Адрес электронной почты: minzdrav@mail.orb.ru
Общая справочная служба: 8 (3532) 77-35-44
4. Сведения, о лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальном сайте Минздрава www.minzdrav.orb.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
  1. Наименование государственной услуги: «Оказание специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом» (далее - государственная услуга).
  2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу и наименование лечебно-профилактического учреждения непосредственно оказывающего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Оренбургской области, государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий».
  1. Результат предоставления государственной услуги:
выписка пациента с ухудшением
выписка пациента без динамики;
выписка пациента с улучшением;
письменные рекомендации пациенту о последующей явке через 4-6 месяцев для продолжения курса восстановительного лечения.
4. Сроки предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется действующими стандартами оказания санаторно-оздоровительной помощи взрослым (детям) больным туберкулезом и составляет:
не более 120 дней при оказании санаторно-оздоровительной помощи с активной формой туберкулеза;
не более 40 дней при оказании санаторно-оздоровительной помощи больным с неактивной формой заболевания.
По решению врачебной комиссии санаторно-оздоровительного учреждения срок предоставления государственной услуги может быть продлен для больных с активной формой туберкулеза легких.
Срок выдачи документов (выписки из медицинской карты санаторного больного)  – в день выписки, в течение 3 часов (с 11:00 до 14:00) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Приостановление предоставления государственной услуги происходит в случаях нарушения внутреннего трудового распорядка (самовольный уход из отделения, нахождение в состоянии алкогольного опьянения). Выписка пациента из лечебно-профилактического учреждения происходит в день нарушения внутреннего трудового распорядка.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011, «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724.); 
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (www.consultant.ru);
Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (www.consultant.ru);
Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (www.consultant.ru);Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» («Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, № 14, ст. 1650, «Российская газета», № 64-65, 06.04.1999);
Закон Оренбургской области от 06.12.2006 № 816/157-IV-ОЗ «Об организации специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории Оренбургской области» (www.consultant.ru);
программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утверждаемая Правительством Оренбургской области;
приказ Минздрава России от 03.08.1999 № 303 «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ ПВБ 91500.09.0001-1999), (www.consultant.ru);
приказ Минздрава России от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), (Приложение к журналу «Экономический вестник фармации», № 3, 2001);
приказ Минздрава России от 31.01.2001 № 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0006-2001), (www.consultant.ru);
приказ Минздрава России от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», (www.consultant.ru);
приказ Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», (www.consultant.ru);
приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», (www.consultant.ru);
приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», (www.consultant.ru);
приказ Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н «Об утверждении Порядка усовершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 30.03.2009);
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 347н «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2009 № 138н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» («Российская газета», № 156, 16.07.2010);
приказ Минздрава Оренбургской области от 19.02. 2007 № 193 «Об утверждении табеля оснащения медицинским оборудованием противотуберкулезных учреждений Оренбургской области», (www.consultant.ru);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», (www.consultant.ru);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», (www.consultant.ru);
приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2010 № 1224н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации», (www.consultant.ru);
приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006 № 572 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным туберкулезом», (www.consultant.ru).
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
 детям больным туберкулезом:
копия свидетельства о рождении ребенка;
полис обязательного медицинского страхования;
паспорт заявителя (законного представителя ребенка);
путевка в детский санаторий, заверенная противотуберкулезным учреждением;
направление в санаторий для больных туберкулезом по форме 078/у;
санаторно-курортная карта утвержденной формы;
выписка из медицинской карты стационарного больного  (у.ф. № 003/у) или карты диспансерного наблюдения (у.ф. № 030-4/у);
справка о проведенных прививках;
результаты анализов на энтеробиоз, дифтерию не более 7-дневной давности;
справка об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе давностью не более 3 дней;
справка от врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи.
взрослым больным туберкулезом:
санаторно-курортная карта утвержденной формы;
паспорт заявителя (или удостоверение личности);
полис обязательного медицинского страхования;
СНИЛС;
рентгенограммы легких;
форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
7. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие медицинских противопоказаний для санаторного лечения и оздоровления;
б) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также представление заявителем неполного пакета документов;
в) отказ заявителя от оформления Согласия на обработку персональных данных.
Согласно Федеральному Закону о персональных данных № 152- ФЗ от 27.07.2006 г., в редакции от 25.07.2011г. № 261-ФЗ, заявитель муниципальной услуги (субъект персональных данных) принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
 Действия по оказанию государственной услуги:
прием и размещение больных;
содействие в адаптации детей в коллективе;
лечебные и оздоровительные мероприятия в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи;
организация рационального, в том числе диетического, питания;
воспитание, организация обучения и досуга детей.
Выполнение лечебных и оздоровительных процедур осуществляется с участием среднего медицинского персонала и уходом со стороны младшего медицинского персонала.
Предоставление государственной услуги зависит от полноты проведенного диагностического обследования пациентов на догоспитальном этапе.
По результатам выполнения административных процедур заполняются следующие документы: медицинская карта санаторного больного (утвержденной формы), выписка из медицинской карты санаторного больного (утвержденная форма, заверенная печатью санаторно-оздоровительного учреждения).
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги при наличии санаторно-курортной путевки осуществляется без взимания платы.
Предоставление государственной услуги без путевки по желанию заявителя осуществляется на платной основе по прейскуранту цен медицинских услуг на текущий год.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок регистрации запроса при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.
13. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок приема документов при очном способе предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подача запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее санаторно-оздоровительную помощь (взрослым) детям, осуществляется без очереди.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
14.1 Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:

Параметр      

Значение, иная характеристика          

Здание

санаторий размещается в специально предназначенном, либо приспособленном здании (помещении); состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; здание оборудовано водопроводом,  системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции; здание обеспечено телефонной связью

Состав помещений     

в санатории имеются следующие помещения:жилые помещения (из расчета не менее 8 кв. м на 1-го проживающего); игровые комнаты; помещения для приготовления и приема пищи; помещения для осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий; изолятор;  помещения для культурно-бытового обслуживания (актовый зал, библиотека); помещения для занятия лечебной физкультурой, административно-хозяйственные помещения

Прилегающая  территория

прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами, имеются оборудованные физкультурные площадки 

Предметы  оборудование 

в санатории имеются: исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с численностью обслуживаемых пациентов; спортивный инвентарь, книги; необходимый мягкий инвентарь в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем; телевизоры (не менее одного на этаж); оборудование для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий; оборудование пищевого блока, прачечное оборудование; столовая посуда и столовые приборы

Автомобильный транспорт

санаторий обеспечен автомобильным транспортом  в соответствии с установленными нормами

Информатизация  и компьютеризация 

не менее двух рабочих мест сотрудников оборудовано персональными компьютерами, из них одно рабочее место подключено к сети Интернет

14.2 Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
 

Параметр      

Значение, иная характеристика          

Разрешительные документы

наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности           

Учредительные документы

устав санатория, соответствующий законодательству

Санитарное состояние 

деятельность санатория соответствует установленным государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Криминальная безопасность

установлена кнопка экстренного вызова милиции, обеспечена круглосуточная охрана

Пожарная безопасность

санаторий оборудован и укомплектован: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения (проверены/перезаряжены

14.3 Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей:

Параметр      

Значение, иная характеристика          

Очередь для направления в учреждение

срок  прохождения очереди для направления в санаторий - не более 1 месяца

Телефонные консультации 

в санатории в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам устройства в санаторий

14.4 Особые требования к организации работы учреждения: 

Параметр      

Значение, иная характеристика 

Организация питания  

в санатории предоставляется питание, в том числе диетическое, в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от возраста пациентов

Организация досуга   

ежемесячно для детей организуется е менее 4 досуговых мероприятий (праздников, концертов, выставок и т.п.)

14.5 Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:

Параметр      

Значение, иная характеристика          

Должностной состав   

в штате санатория предусмотрены должности социальных и медицинских работников, психологов, педагогов, воспитателей 

Укомплектованность  штата

100 % по занятым должностям 

Образовательный  уровень 

штат санатория должен быть укомплектован врачами  и средними медицинскими работниками, имеющими сертификат специалиста, подготовку согласно действующему законодательству; педагогические работники имеют специальное образование либо специальную подготовку

Профессиональная   переподготовка  и повышение  квалификации 

не реже одного раза в пять лет

Навыки работы  с персональным компьютером 

административно-управленческий персонал санатория и медицинские работники, занимающиеся медицинской статистикой; не менее 20 % специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером

14.6 Требования к организации учета мнения получателей государственной услуги:

Параметр      

Значение, иная характеристика          

Книга отзывов  и предложений

предоставляется получателям услуг (законным представителям) санатория по их требованию; отзывы и предложения рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер

Опросы получателей   

регулярное проведение опросов получателей услуг (законных представителей) с целью выявления их мнения относительно качества и доступности  предоставляемых услуг

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 
15.1 Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставленной услуги
Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:
 

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источники информации

Процент лиц получивших услуги по санаторно-курортному лечению, из числа лиц, имеющих право на санаторно-курортное лечение в туберкулезном санатории (%)

П

   ск

­­­---? 100, где:

П

   з

П     - число лиц, которым

   ск

было предоставлено

санаторно-курортное лечение в туберкулезном санатории;

П – число лиц, имеющих

   з

право на санаторно-курортное лечение в туберкулезном санатории

Формы № 44,№ 45, утвержденные приказом Минздравмедпрома России от 26.08.1994 №182

Коэффициент занятости койки (%)

Ч    /  Ч

  кд      к

------------- ? 100, где:

         Д

            н

Ч   - число койко-дней,

  кд

фактически проведенных;

Ч  - число среднегодовых

  к

коек в санатории;

Д  - число дней в году

  н

Формы № 44,№ 45, утвержденные приказом Минздравмедпрома России от 26.08.1994 № 182

Процент получателей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения (%)

( О  + О)

     к      д

------------- ? 100, где:

2 ? О

О  - число опрошенных,

  к

удовлетворенных качеством услуг учреждения;

О  - число опрошенных,

   д

удовлетворенных доступностью услуг учреждения;

О – общее число опрошенных

определяется по результатам опросов получателей

Процент обоснованных жалоб получателей, по которым приняты меры (%)

Ж

   м

------- ? 100, где:

Ж

Ж  - число обоснованных

   м

жалоб получателей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;

Ж – число обоснованных жалоб получателей, поступивших в отчетном периоде

определяется на основании анализа жалоб и сведений о принятых по ним мерам

   
15.2 Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за оказанием и в ходе получения государственной услуги
 
Вывеска санатория (учредитель санатория, наименование санатория, место его нахождения (адрес) размещается у центрального входа в санаторий.
Внутри помещений санатория размещается информация:
о медицинских услугах, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи;
о режиме приема граждан главным врачом санатория и его заместителями;
об адресах и телефонах министерства здравоохранения Оренбургской области.
На официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области в сети Интернет размещаются сведения о наименовании санаториев, оказывающих государственную услугу, с указанием их адресов и контактных телефонов.
 
III. Порядок выполнения государственной услуги 
Государственная услуга «Оказание специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом» оказывается в целях оздоровления, реабилитации больных (детей и взрослых), страдающих туберкулезом, в условиях специализированных санаторно-курортных или других оздоровительных учреждениях.
Прием и выписка больных в санаторно-курортном учреждении производятся в сроки, предусмотренные в санаторно-курортных путевках.
При временном направлении пациента из санатория в лечебное учреждение с последующим возвращением в учреждение санаторно-курортного профиля разрешается принимать его на оставшийся срок, оформив приказом по санаторию.
В рамках оказания государственной услуги выполняются диагностические, лечебные, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения. Осуществление реабилитационно-оздоровительных процедур выполняется с участием среднего медицинского персонала.
Динамическое наблюдение пациента проводится лечащим врачом санатория в период санаторно-курортного лечения. Контроль лечения осуществляется заведующим отделением (заместителем главного врача (директора) по лечебной работе). Осмотр пациента при наличии показаний производится заведующим отделением (заместителем главного врача (директора) по лечебной работе) в течение всего периода лечения. Консультация специалистами других учреждений здравоохранения Оренбургской области осуществляется при наличии медицинских показаний.
В учреждении предоставляется полноценное и рациональное питание, в том числе диетическое, в соответствии с физиологическими потребностями и соответствующее характеру и тяжести заболевания. Витаминное и медикаментозное лечение. Лечение сопутствующих заболеваний всеми доступными в санаторных условиях методами.
Ведение первичной медицинской отчетно-учетной документации: своевременное внесение сведений о состоянии пациента, результатах обследования, оказанных медицинских услугах.
Допуск в санаторий посетителей осуществляется по расписанию, утвержденному главным врачом (директором) (за исключением дней карантина).
В санатории в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам устройства в санаторий.
Первоочередным правом обладают: беременные женщины; ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний; инвалиды I и II групп.
 Обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги, производится в установленном законом порядке.
Возмещение вреда, причиненного при предоставлении государственной услуги, осуществляется на основании решения суда.

Защита интересов получателей государственной услуги

Жалобы на нарушение настоящего стандарта получатели государственной услуги могут направлять в:
учреждение, оказывающее государственную услугу;
министерство здравоохранения Оренбургской области;
Управление Росздравнадзора по Оренбургской области;
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области;
иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В учреждениях должны быть организованы:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
подготовка и выдача письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Организация рассмотрения обращений получателей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Министерство здравоохранения Оренбургской области ежегодно проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе медицинских учреждений на основании нормативных правовых актов Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля оказания государственной услуги.
Стандарт предоставления государственной услуги физическим лицам является обязательным для исполнения всеми учреждениями и организациями здравоохранения государственной форм собственности на территории Оренбургской области.
 
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав государственной услуги «Специализированной санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом».
1.1. В процессе предоставления государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием обращения за государственной услугой;
первичный прием врача;
осмотр лечащим врачом;
осмотр лечащим врачом;
лечебно-оздоровительный процесс;
обеспечение жизнедеятельности пациента.
2. Состав административной процедуры «Прием обращения за государственной услугой».
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
прием документов пациента медицинским регистратором (средний медицинский работник);
оформление паспортной части санаторно-курортной карты    (взрослым – учетная форма № 072/у-04, детям – учетная форма 076/у-04, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»).
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий является предъявление получателем государственной услуги (или его законным представителем) путевки в санатории туберкулезного профиля.
2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь санаторно-курортной  комиссии.
2.3. Содержание административной процедуры заключается в подготовке документов на прием в санаторий.
2.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является предоставление заявителем документов.
2.5. Результат административной процедуры заключается в присвоении №, оформлении паспортной части санаторно-курортной карты. Передача результата административной процедуры производится врачу, осуществляющему прием пациента.
2.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
занесение данных пациента в журнал приема;
оформление паспортной части санаторно-курортной карты.
3. Состав административной процедуры «Первичный прием  врача».
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
сбор жалоб, анамнеза, объективный осмотр пациента, изучение входящей медицинской документации;
назначение режимных, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
оформление санаторно-курортной карты.
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий  является занесение данных пациента в журнал приема.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является врач, осуществляющий прием.
3.3. Содержание административной процедуры заключается в вынесении диагноза при посещении.
3.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является:
предоставление заявителем документов;
наличие показаний к данному виду санаторно-курортного лечения;
отсутствие противопоказаний к санаторно-курортному лечению.
3.5. Результатом административной процедуры является  оформление санаторно-курортной карты.
Передача результата административной процедуры производится секретарю санаторно-курортной комиссии.
3.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
внесение сведений об административных действиях в санаторно-курортную карту;
фиксация факта приема пациента в журнале приёма.
3.7. Результат административной процедуры (оформленная санаторно-курортная карта) выдаётся пациенту (или его законному представитель) лично, либо направляется почтовым отправлением.
4. Состав административной процедуры «Осмотр лечащим врачом».
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
сбор жалоб, анамнеза, объективный осмотр пациента, анализ результатов ранее проведенного обследования и лечения;
составление индивидуальной программы медицинской реабилитации пациента;
оформление медицинской документации.
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий является оформление получателю государственной услуги санаторно-курортной карты.
4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является лечащий врач.
4.3. Содержание административной процедуры заключается в обосновании диагноза, динамическом наблюдении пациента, оценке переносимости и эффективности назначенного лечения и оздоровления.
4.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является представление заявителем документов.
4.5. Результатом административной процедуры является:
оформление листа назначений в медицинскую карту стационарного больного (у.ф. № 003/у);
передача результата административной процедуры производится медицинской сестре;
выдача рекомендаций по дальнейшей реабилитации пациента и оформление выписного эпикриза из истории болезни;
передача результата административной процедуры производится лично заявителю (или его законному представителю).
4.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
внесение сведений об административных действиях в медицинскую карту стационарного больного (у.ф. № 003/у).
5. Состав административной процедуры «Лечебно-оздоровительный процесс».
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
выполнение врачебных назначений медицинской сестрой;
проведение реабилитационных процедур;
направление пациента на лабораторное обследование, консультации узкими специалистами;
соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
ведение текущей медицинской документации.
5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий является оформление листа назначений в медицинской карте стационарного больного (у.ф. № 003/у).
5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является медицинская сестра.
5.3. Содержание административной процедуры заключается в осуществлении лечебно-оздоровительного процесса.
5.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является текущий диагноз.
5.5. Результатом административной процедуры является достижение клинического улучшения.
Передача результата административной процедуры производится заявителю лично (или его законному представителю).
5.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
Отметка о выполнении врачебных назначений производится в журналах установленных форм.
6. Состав административной процедуры «Воспитательно-образовательный процесс».
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
проведение мероприятий социально-психологической реабилитации больных туберкулезом;
занятия с дошкольниками по воспитательно-образовательной программе детского сада для детей больных туберкулезом;
обучение детей школьного возраста по общеобразовательной школьной программе для детей больных туберкулезом;
планирование и организация досуга.
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий является оформление получателю государственной услуги медицинской карты стационарного больного(у.ф. № 003/у, утв. приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»).
6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделением.
6.3. Содержание административной процедуры заключается в осуществлении воспитательного и образовательного процессов.
6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является возраст и состояние здоровья пациента.
6.5. Передача результата административной процедуры производится лично заявителю (или его законному представителю).
6.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
оформление журнала успеваемости и посещаемости учеников по классам;
составление отчета о проведении воспитательно-образовательных мероприятий согласно плану.
7. Состав административной процедуры «Обеспечение жизнедеятельности пациента»
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
обеспечение диетического питания;
обеспечение ухода за больными;
обеспечение санитарных норм пребывания пациента в санатории;
проведение текущих и генеральных уборок помещений.
7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий является оформление получателю государственной услуги истории болезни (учетная форма 3).
7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются старшая медицинская сестра, диетическая сестра, сестра-хозяйка, младший медицинский персонал.
7.3. Содержание административной процедуры заключается в осуществлении обеспечения жизнедеятельности пациента.
7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является история болезни.
7.5. Результатом административной процедуры является:
обеспечение пациента местом в палате и постельным бельем в соответствии с нормативами;
ежедневное обеспечение диетическим питанием (минимум 4 раза) пациента в соответствии с меню-раскладкой;
соблюдение санитарно-гигиенических норм.
7.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
Результат административной процедуры фиксируется в ежедневной меню-раскладке и журналах соответствующих форм.
8. Блок-схема предоставления административного регламента государственной услуги (Приложение № 1).
 
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 
9. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственных услуг.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:
1) прием обращения за государственной услугой;
2) первичный прием врача;
3) осмотр лечащим врачом;
4) лечебно-оздоровительный процесс;
5) воспитательно-образовательный процесс;
6) обеспечение жизнедеятельности пациента.
13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при предоставлении государственной услуги, в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
14. Граждане могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
 
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства здравоохранения Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу и государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий», а также их должностных лиц
 
15. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
16. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействия) должностных лиц в связи с предоставлением государственной услуги. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента.
17. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство здравоохранения Оренбургской области или должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
18. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия, либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
19. В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
20. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
21. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) соответствующему должностному лицу.
22. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
23. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования может быть поступившие обращение.
24. Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение). Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
25. Личный прием заявителей в учреждении проводится руководителем и уполномоченными ими должностными лицами. Содержание устного обращения (жалобы) заявителя заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей.
В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
26. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц при предоставлении государственной услуги рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Руководитель, либо уполномоченное ими должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение, в случае необходимости получения дополнительной информации от других органов государственной власти.
27. Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт учреждения путем заполнения заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
28. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
3) изложение сути предложения, заявления или жалобы;
4) письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
29. Уполномоченные лица, предоставляющие государственную услугу:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения обращения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
30. Все обращения, поступившие в учреждения, оказывающие государственную услугу, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем или заместителем руководителя или уполномоченным на то должностным лицом.
31. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
32. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования, является ответ заявителю, который подписывают руководитель и (или) должностные лица в пределах своей компетенции, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
 
Постановление от 27.01.2017 № 32-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 09.01.2013 № 1-п"
Распоряжение от 30.12.2016 №3128 "Об утверждении мощности государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области"

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ

Заполните все поля

Ваше сообщение отправлено

ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

Обращался ли пациент к руководителям подразделений: